Генетики впервые омолодили человеческие клетки

Ученые Стенфордского университета сумели омолодить клетки человека. Был проведен ряд экспериментов по ядерному перепрограммированию клеток, возвращающих их к возрасту эмбриональной клетки. С помощью специальной РНК они вынуждали клетку производить факторы Яманаки - специальные белки, которые играют важную роль в формировании эмбриональных клеток.
Данные исследований показали, что перепрограммирование может улучшить возрастные признаки, включая восстановление эпигенетических часов, уменьшение воспалительного профиля в хондроцитах и восстановление молодого регенераторного ответа на стареющие, человеческие мышечные стволовые клетки.
При этом заметили, что если воздействие факторов перепрограммирования применяется только временно, а затем останавливается, то клетки возвращаются в исходное состояние. То есть при применении в течение достаточно короткого времени экспрессия факторов перепрограммирования не может стереть возраст клетки. Если же продолжать эту процедуру на протяжении двух недель, получится индуцированная плюрипотентная стволовая клетка.
В ходе эксперимента выяснилось, что клетки действительно помолодели, - по многим признакам они были неотличимы от более молодых аналогов.
В первую очередь изменилась картина экспрессии генов - наиболее вредные участки ДНК в молодости сдерживаются контролирующими системами, но с возрастом эти системы ослабевают. Использование факторов Яманаки позволило фактически обратить этот процесс вспять.

Конкуренция в мире роботов
Роботы заменяют людей на производстве, используются в медицине, ретейле и гостиничном бизнесе, убираются в квартирах и занимают место питомцев. При этом рынок робототехники неоднородный: разные типы машин показывают разную динамику продаж.
По прогнозам компании Deloitte, в 2020 году для коммерческого использования по всему миру продадут почти 1 млн роботов. При этом больше половины из них будут составлять специализированные обслуживающие модели — сервисные роботы. Доходы от продажи сервисных роботов составят более $16 млрд, то есть на 30% больше, чем в 2019 году. Более того, судя по динамике расходов корпораций, рынок сервисных роботов растет гораздо быстрее, чем рынок промышленных роботов. Исходя из этого, можно предположить, что в 2020 году сервисные роботы опередят промышленных по количеству проданных единиц, а в 2021 году и по объемам выручки.

Как научить робота ощущать, понимать и готовить: новое в технологиях
Многие компании стараются автоматизировать рабочие процессы, особенно это касается работ по сортировке и сбору товаров. Но эксперты утверждают, что роботы на базе искусственного интеллекта (ИИ) еще достаточно глупы, чтобы делать все без сбоев и ошибок. Поэтому многие технологические компании занялись разработкой более простых алгоритмов для роботов-сборщиков, например Plus One Robotics, Picnic и RightHand Robotics.

Так, компания Covariant.ai, которая разрабатывает способы внедрения ИИ в боты, создала платформу для складских помещений. Автоматизированная система состоит из роботов с камерами и клешнями. Боты ловят изображение товара, захватывают его и раскладывают по специальным ячейкам. То же самое система может сделать с привезенными на склад коробками. Первую такую систему Covariant.ai установила недавно для сортировки товаров немецкого ретейлера Obeta.
Конечно, компания не смогла создать роботов, идентичных человеку. Но благодаря специально разработанным алгоритмам сотрудники обучают ботов с ИИ идентифицировать незнакомые предметы методом проб и ошибок. По словам представителей Covariant.ai, тестирование роботов напоминает дрессировку животных.
Питер Аббил, основатель компании, говорит, что при обучении роботов Covariant.ai использует несколько методов: имитационный, игровой и обучение с подкреплением. По его словам, система не сможет дать высоких результатов, если использовать только один способ.

Несколько советов: как не загубить все инновации в крупной компании

Лодка инноваций часто разбивается о корпоративные реалии крупных компаний, оставляя лишь щепки и пару красивых пресс-релизов. Как не превратить внедрение инноваций в имитацию бурной деятельности, делится Дмитрий Масленников, основатель Disruptive Partners
1. Заранее определите, зачем вы все это делаете.
Нельзя прийти туда, не зная куда. Карт-бланш или полная свобода действий для развития инноваций, отсутствие фокуса или сформулированного запроса на них не приводит ни к чему хорошему. Создайте конкретный запрос (какую бизнес-задачу вы хотите решить с помощью технологии) и определите цели (для чего конкретно вы это делаете) внедрения инноваций. Найдите проблемы и перспективные способы их решения. И только после этого дергайте рычаг инноваций.

2.Не отделяйте инновационную лабораторию от основного бизнеса.
Профессор Гарварда Сунил Гупта в своей книге Driving digital strategy приводит интересную аналогию — инновационные лаборатории или отдельные инициативы, вынесенные за рамки компании, выглядят как небольшие скоростные лодки, кружащие вокруг лайнера в попытке изменить направление его движения. На российском рынке было несколько примеров, когда компании запускали инновационные подразделения, а потом они превращались из островков свободы фактически в подрядчиков на аутсорсе. Когда такое происходит, талантливые ребята вместо того, чтобы делать инновационный продукт, начинают решать операционные задачи заказчика условно-технологическими методами. При этом реального технологического преимущества заказчик не получает.

Инновационная лаборатория должна быть интегрирована в операционный бизнес, чтобы оставаться погруженной в него и решать актуальные задачи.
3. Наймите человека, ответственного за инновации.
Не путайте директора инновационной лаборатории с техническим директором (CTO), директорами по информационным технологиям (CIO), данным (CDO), цифровой трансформации (CDTO). Лучше вообще по минимуму вовлекайте в работу с инновациями директоров, ответственных за устойчивость вашей компании и сохранение статус кво на рынке.
Работать с инновациями должен отдельно нанятый для этого человек. Любые попытки совместить роли тех, кто отвечает за стабильность, и тех, кто отвечает за изменения, быстро приводят к конфликту интересов, раздвоению личности руководителя и результатам в одном из направлений.

Телескоп ALMA обнаружил струи, исходящие из черной дыры

Команда японских астрономов, используя массив данных телескопа Atacama Large Millimeter /submillimeter Array (ALMA), обнаружила мощные струи, выбрасываемые из сверхмассивной черной дыры. Открытие способно пролить свет на тайну процесса эволюции галактик в ранней Вселенной. Общепринятая теория гласит, что черные дыры оказывают мощное гравитационное воздействие на окружающую материю.
Также считается, что в некоторых черных дырах имеются быстро движущиеся потоки ионизированного вещества, называемые релятивистскими струями (джетами). Они буквально сдувают галактические газовые облака, что приводит к подавлению механизма звездообразования. В новом исследовании приводятся первые доказательства взаимодействия между джетами черной дыры и газовыми облаками.
Команда использовала телескоп ALMA для наблюдения объекта под названием MG J0414 + 0534. Он расположен в 11 миллиардах световых лет от нас. Особенностью этого объекта является то, что идущие от него к Земле потоки света значительно искажаются гравитацией "линзирующей" галактики, расположенной между ним и Землей.
Это искажение работает как "естественный телескоп". Ученые использовали данный эффект, чтобы детально рассмотреть удаленный от нас объект. Другая особенность заключается в том, что MG J0414 + 0534 имеет сверхмассивную черную дыру с биполярными джетами.
"Комбинируя "естественный телескоп" и наблюдения ALMA с высоким разрешением, мы получили исключительно четкое изображение, которое в 9000 раз четче человеческого зрения, - говорит соавтор исследования Коитиро Наканиши из Национальной астрономической обсерватории Японии. - Благодаря этому мы смогли получить картину распределения и движения газовых облаков вокруг струй, выбрасываемых из сверхмассивной черной дыры".
Так, было установлено, что скорость движения этих облаков вдоль джетов достигает 600 км/с. Это явного свидетельствует о воздействии струй на них. Кроме того, оказалось, что размер газовых облаков намного меньше, чем типичный размер облаков для галактики в таком возрасте. Это говорит о том, что астрономы, возможно, стали свидетелями самой ранней фазы эволюции джетов в галактике.
"MG J0414 + 0534 является отличным примером для изучения из-за молодости своих релятивистских струй, - резюмирует Кайки Иноуэ, профессор Университета Киндай и ведущий автор работы. - Мы нашли убедительные доказательства значительного взаимодействия между джетами и газовыми облаками даже на этапе очень ранней эволюционной фазы жизни этих струй. Я думаю, что наше открытие приведет к лучшему пониманию эволюционного процесса галактик в ранней Вселенной".

Географы  сообщили о существенных изменениях в атмосфере Южного полушария

Наблюдения последних лет показали: истощение озонового слоя над Антарктикой резко уменьшилось - площадь озоновой дыры стала самой маленькой с 1982 года, и слой продолжает восстанавливаться. Климатологи говорят, что это приводит к "позитивным изменениям в схемах циркуляции воздуха в Южном полушарии" и в целом - к изменению климата в этом регионе. Постепенное восстановление озонового слоя над Антарктикой, по-видимому, остановило смещение струйных течений в сторону Южного полюса (струйные течения - это похожие на струю сильные воздушные потоки в верхней тропосфере или нижней стратосфере, изменение циркуляции которых может повлиять на климат). Эта тенденция наблюдается с 2000 года, утверждают в статье американские климатологи. Ученые считают, что это произошло в связи с запретом на производство фреонов.
Высота озонового слоя в стратосфере составляет примерно 15-35 километров. Он защищает живые существа на Земле от вредного воздействия ультрафиолетового излучения Солнца. В 1980-х годах ученые обнаружили, что озоновый слой над Антарктикой истощился.
Это приводило к охлаждению воздуха, что, в свою очередь, усиливало полярные потоки. Как итог - смещение районов струйного течения ветров ближе к Южному полюсу. Измерения показали, что в конце 20-го века летние струйные течения вокруг Антарктики сместились дальше на юг. Это способствовало потеплению на Антарктическом полуострове, в Патагонии (Южная Америка) и Новой Зеландии. Климат Западной Тасмании и Западной Новой Зеландии, в свою очередь, стал суше. Смещение струйных течений, говорят ученые, повлияло и на циркуляцию, температуру и соленость Южного океана.
И это все - последствия истощения озонового слоя. Каковы причины этого истощения?
Основная - повсеместное использование вплоть до середины 1980-х годов хлорфторуглеродов (ХФУ).
В результате международных переговоров наиболее опасные разновидности ХФУ были запрещены во всем мире в рамках Венской конвенции (1985 год) и Монреальского протокола к ней (международный протокол об охране озонового слоя, 1987).
Последующие измерения показали, что запрет подействовал: площадь озоновой дыры существенно сократилась по сравнению с 80-х годами XX столетия.
К слову, Всемирная метеорологическая организация (ВМО)полагает, что озоновая дыра над Антарктикой может окончательно затянуться в 2050 году.
Поскольку климат Южного полюса очень изменчив, поэтому увидеть тенденцию можно лишь с помощью сложных статистических методов.
Исследователи проанализировали спутниковые данные с 1980 по 2017 годы и различные климатические модели. Вначале они смогли доказать, что изменения в струйных течениях происходят не только в силу естественных причин, таких как извержения вулканов или изменения солнечной радиации. Затем они показали, как влияет на струйные течения рост концентрации СО2, вызванный деятельностью человека, и количество озона.
Команда обнаружила, что доля озона в верхних слоях атмосферы объясняет, почему струйные потоки не перемещаются в сторону юга на протяжении последних десятилетий.

Голова в облаках: сервисы искусственного интеллекта переходят на подписку
Искусственный интеллект пережил волну хайпа: в середине 2010-х многие компании осознали, что его можно с успехом применять не только в ИТ-проектах, но и в ретейле, логистике, предоставлении разнообразных услуг. ИИ называли «новым электричеством», обещая, что в течение нескольких лет его возьмет на вооружение практически любой бизнес. Чуть позже ажиотаж спал: выяснилось, что решения ИИ чрезвычайно дороги в разработке и большинству не по карману. То есть для того чтобы делать ИИ-решение самостоятельно, нужно построить большую ферму из высокопроизводительных машин. А после того как модель будет готова, компании уже не будут так активно использовать эти машины и им придется от них избавляться. Вот почему экономически оправданно создание таких моделей в облаке».

Массовый переход сервисов искусственного интеллекта на подписочную модель многие тематические ИТ-порталы назвали одним из главных технологических трендов 2020 года. Профессиональные разработчики ИИ предлагают компаниям пользоваться им за относительно скромную ежемесячную плату, и это освобождает клиентов от необходимости погружаться в технические тонкости самим. Взяв на вооружение искусственный разум, банки смогут предсказывать, кому из заявителей отказать в кредите, розничные сети — прогнозировать спрос, а, например, рекламщики — выбирать самые эффективные каналы продвижения продукта. Для всего этого им уже не понадобится штат собственных программистов — можно обойтись всего одним, умеющим работать с внешним сервисом. Уже к 2024 году мировой рынок искусственного интеллекта, предоставляемого по модели программного обеспечения как услуги (SaaS), может достичь $11,5 млрд (в 2018 году его объем составлял всего $2 млрд).

Скорая помощь искусственного интеллекта

Распространение коронавируса показало, как уязвима глобальная система охраны здоровья. Купировать шествие инфекции по планете можно лишь через укрепление сотрудничества между заинтересованными службами стран мира. Как? Эта тема обсуждалась на международной медицинской выставке в Дубае. Участники мероприятия отметили растущую роль технологий искусственного интеллекта для профилактики и лечения заболеваний. Так, новые решения многократно повышают скорость и качество обработки нужных медикам данных, позволяют оперативно осуществлять информационный обмен между заинтересованными сторонами. Настоящее спасение во время кризиса!
Жак Коберси возглавляет институт неотложной помощи в Абу-Даби: "Мы, врачи скорой помощи, часто находимся на передовой. Приведу пример того, насколько полезны новые технологии, искусственный интеллект на пике заболеваемости - будь то коронавирус или сезонный грипп. Предположим, в ВОЗ уже знают о новых вирусах. Мы получаем сигнал и в свою очередь оповещаем врачей, власти о необычных симптомах, которые встречаются в нашей практике. Так медики будут начеку, не пропустят тревожных проявлений болезни у своих пациентов. Сообща мы сможем не допустить развития эпидемии, принять профилактические меры в среднем на месяц раньше".
На медицинскую выставку в Дубай прибыли 55 тысяч человек из 159 стран; в фокусе их внимания - революционные технологии, необходимые для модернизации сектора здравоохранения. Например, запуск беспилотных "неотложек".
Представитель министерства здравоохранения ОАЭ Рашид аль-Хашими демонстрирует прототип: "Это называется "умная скорая помощь". Мы рассчитываем, что пациенты с серьезными проблемам здоровья будут постоянно носить портативные устройства, контролирующие их состояние. Случись что-нибудь с человеком, устройство передаст информацию врачу, на пост в больнице. Медики смогут круглосуточно контролировать самочувствие человека. В случае необходимости на дом к больному приедет "скорая помощь" . Она будет полностью автономной, на пути ее следования будет всегда гореть зеленый свет. Когда пациент окажется в машине, за его лицом станут наблюдать камеры с высоким разрешением, с них информация поступит врачу. Да, на всем пути следования машины пациент будет получать помощь от виртуального доктора".
На рынке медтехнологий представлены и "умные" импланты, которые помогут вести наблюдение за жизненно важными показателями состояния пациента.
Доктор Нуур аль МИухари рассказывает: "Мы можем вживлять импланты под кожу, они будут контролировать состояние пациентов с сердечной недостаточностью, когда те остаются одни дома. Мы уже имплантировали такие устройства тридцати пациентам. Когда один из них был в Лондоне, имплант зафиксировал аномалию, мы заметили, позвонили, вызвали пациента в больницу... это спасло ему жизнь".
Беспрецедентный прогресс в исследовании стволовых клеток обещает улучшение лечения кардиопациентов: теперь стволовые клетки могут быть использованы для замены поврежденных участков сердечной мышцы.

Специалисты говорят, что по мере совершенствования технологий профилактика и раннее распознавание заболеваний будет занимать в работе медиков все больше места, что приведет к сокращению сроков лечения недугов.

Суперкомпьютер против коронавируса: найдены 77 молекул надежды

Американский суперкомпьютер помог найти 77 соединений для борьбы с коронавирусом. Теперь предстоит выяснить, насколько эффективно они мешают вирионам проникать в клетки человеческого организма на самом деле.
Исследователи Ок-Риджской национальной лаборатории (ORNL) министерства энергетики США использовали самый мощный суперкомпьютер в мире, IBM AC922 Summit, для выявления 77 низкомолекулярных соединений, которые могут лечь в основу лекарств от коронавируса. Исследователи смоделировали более 8000 соединений, которые могли бы связываться с белками коронавируса, делая его неспособным поражать клетки носителя.
Из них они отобрали 77 наиболее ценных для последующих экспериментальных исследований.
Ученых заинтересовало, как именно вирус поражает клетки организма. Когда китайские исследователи секвенировали геном вируса, стало известно, что механизм заражения схож с действиями возбудителя атипичной пневмонии.
Тогда его коллега Миколас Смит построил модель белка, образующего шипы на поверхности коронавируса (S-белка). Он основывался на ранних исследованиях структуры вируса.
«Мы смогли разработать точную вычислительную модель, основанную на информации о вирусе, которая только недавно была опубликована в литературе по этому вирусу», — говорит Миколас Смит.
Созданный в 2018 году суперкомпьютер Summit, расположенный в ORNL, способен выполнять 200 квадриллионов вычислений в секунду — примерно в миллион раз больше, чем средний ноутбук. С его помощью исследователи смоделировали молекулярную динамику прикрепления различных соединений к шипам вируса.
Их интересовало, какие соединения смогут помешать вирусу прикрепляться к клеткам человеческого организма.
«Используя Summit, мы ранжировали эти соединения на основании ряда критериев, связанных с тем, насколько вероятно, что они будут прилипать к S-белковому шипу», — поясняет Миколас Смит.
Всего они отобрали 77 низкомолекулярных соединений, как искусственного, так и естественного происхождения. В ходе симуляции они связывались с теми участками шипов, которые используются для проникновения в клетки человека — а, значит, эти соединения могут помешать заражению.
Джереми Смит подчеркивает, что одних вычислений недостаточно — за ними должен последовать эксперимент. Сейчас, когда они нашли перспективные соединения, их предстоит еще изучить и проверить, насколько они будут эффективны в реальности.
«Summit был необходим для быстрого получения результатов, — говорит Джереми Смит. — Это заняло у нас пару дней, а на обычном компьютере мы бы потратили месяцы. Наши результаты не означают, что мы нашли лекарство от коронавируса. Однако мы очень надеемся, что наши данные послужат основой для будущих исследований этих соединений. Только тогда мы узнаем, обладает ли какое-либо из них характеристиками, необходимыми для ослабления этого вируса».
Недавно появилась новая, более точная модель S-белковых шипов, и команда планирует снова запустить вычисления, основываясь на свежих данных. Они предупреждают, что новые результаты могут отличаться от текущих.
В России тем временем начались испытания вакцины против коронавируса. Она была разработана в государственном научном центре вирусологии и биотехнологии «Вектор».
Эксперты разработали прототипы вакцин, основанных на шести различных технологических платформах. Все они проверяются на чувствительных лабораторных животных, включая низших приматов.
Впереди разработка наиболее перспективных и безопасных прототипов, а также определение состава, дозы и способа введения будущей вакцины.
Предположительно вакцину внедрят уже в IV квартале этого года.
19 марта российским ученым удалось секвенировать геном коронавируса. По словам ученых, результаты исследования дают понимание, как вирус эволюционирует, что может помочь в создании вакцины и лекарств против новой инфекции.

Xiaomi оформила патент на «умную» маску

Компания Xiaomi зарегистрировала "умную маску", оснащенную фильтрами и специальными датчиками для сбора информации. Данные об устройстве появился в Ведомстве по патентам и товарным знакам США.
Маска оснащена процессором для обработки информации, поступающей из датчиков. Также она получила модуль хранения и батарею.
Такая умная маска сможет считывать данные в режиме реального времени и передавать их на другие устройства или специальное мобильное приложение.
Устройство будет иметь стандартный воздушный фильтр, акселерометр и гироскоп. Гаджет сможет зафиксировать потенциальные нарушения дыхания, и порекомендовать необходимый метод дыхания. Ничего о сроках реализации нового проекта пока неизвестно.

В Китае нашли древний «эликсир бессмертия»

В китайском городе Лоян провинции Хэнань археологи нашли бронзовый кувшин с жидкостью, которая в древние времени считалась «эликсиром бессмертия».
Сосуд 3,5 л жидкости был обнаружен в гробнице династии Западная Хань (202 год до н.э — 8 год н.э.).
Сначала эксперты приняли содержимое за алкоголь, так как от жидкости пахло спиртным.
Находку направили на экспертизу, которая показала, что жидкость содержит нитрат калия и алунита - элементы, которые в древних даосских текстах записаны как ингредиенты для приготовления напитка, дарующего бессмертие.
Также из гробницы достали окрашенные глиняные горшки, изделия из нефрита и меди. Личность похороненного в могиле человека пока не установлена.

В Китае создают робота для сбора анализов у лиц с подозрением на новый коронавирус

Ведущий производитель роботов Китая - компания Siasun - при содействии Шэньянского института автоматизации создает робота, который будет заниматься сбором медицинских анализов у лиц с подозрением на пневмонию, вызванную вирусом 2019-nCoV.
По его данным, робот возьмет на себя часть функций медсестер. Они постоянно подвергают себя повышенному риску при осмотре пациентов, которые с большой вероятностью могут быть заражены пневмонией. Предполагается, что новейшие технологии позволят существенно ускорить и упростить проверку на наличие инфекции.
Проект осуществляется при поддержке Академии наук Китая и нескольких государственных ведомств. Согласно задумке конструкторов, при помощи гибкой механизированной руки робот на дистанционном управлении будет аккуратно помещать в ротовую полость пациента марлевый тампон. С его помощью врачи смогут абсолютно безопасно получать образец слюны.
Ожидается, что такая технология максимально сократит число случаев заражения среди медицинского персонала, борющегося с распространением заражения.

Ученые Гонконга разработали прибор для экспресс-диагностики коронавируса

Портативное устройство, позволяющее быстро и эффективно диагностировать заражение новым коронавирусом 2019-nCoV всего за 40 минут, разработали гонконгские ученые. Прибор уже начал применяться в ряде китайских городов, в том числе в провинции Хубэй, оказавшейся в эпицентре эпидемии.
"Мы направили его во многие места и надеемся, что люди будут его использовать", - отметил главный разработчик новинки профессор Вэнь Вэйцзя из Гонконгского университета науки и технологий. Устройство анализирует образцы жидких выделений организма.
Ранее эта же группа гонконгских исследователей уже выпустила аналогичные приборы для быстрой диагностики птичьего и свиного гриппа.

Пластиковый мусор убивает двух жителей развивающихся стран в минуту

Один человек в развивающихся странах умирает каждые 30 секунд вследствие пластикового загрязнения,  об этом сообщает телеканал Sky News со ссылкой на исследование ряда организаций.
В докладе исследователей отмечается, что ежегодно от заболеваний, вызванных проживанием вблизи свалок отходов и пластика, умирают до миллиона человек. В числе таких заболеваний исследователи называют рак, малярию и диарею.
Авторы исследования призывают такие компании, как Coca-Cola, Nestlé, PepsiCo и Unilever к 2025 году в два раза сократить количество пластика, который они распространяют в развивающихся странах.
В исследовании приняли участие международное агентство помощи и развития Tearfund, британский институт исследования развития, а также организации WasteAid и Fauna & Flora International (FFI).

Искусственный интеллект научат шутить

Китайская разработчица Хи Хи из Стэнфордского университета начала заниматься разработкой искусственного интеллекта с чувством юмора.
Исследовательница намерена использовать многочисленные теории юмора для достижения цели. По словам Хи Хи, перед ней стоит сложная задача, поскольку интеллект работает по определенному алгоритму, а это исключает импровизацию. Разработчица уверена, что смешным искусственный интеллект не сделать даже если загрузить в нейросеть все шутки и анекдоты мира.
Во время обучения Хи Хи со своей командой решили проверить теорию игры слов и дали нейросети заучить несколько омонимов, чтобы интеллект мог генерировать смешные предложения, заменяя в них понятия. Для того, чтобы после замены шутка не потеряла свой смысл, нейросеть добавляла к предложению пару новых слов. Однако результаты не порадовали ученых.

Цифровая библиотека армянина из США получила 30 миллионов долларов инвестиций

Американское агентство по работе с талантами «Creative Artists Agency» намерено инвестировать 30 млн долларов на развитие детской электронной библиотеки «Epic!», одним из основателей и генеральным директором которой является американский предприниматель армянского происхождения Сурен Маркосян.
По словам предпринимателя, инвестиции будут направлены на техническое развитие ресурса и расширение его аудитории.
«Мы постепенно превращаемся в основной в США цифровой путеводитель для детей. Нашими активными пользователями являются не только дети, но и учителя начальных и средних школ», — сказал в интервью журналу «Forbes» Сурен Маркосян.
«Epic!» — уникальная платформа для чтения, онлайн-библиотека для детей до 12 лет. На данный момент на платформе можно найти более 35 тысяч аудиокниг и видеоматериалов. Аудитория онлайн библиотеки составляет 1,7 млн человек.

Американский университет Армении и PicsArt создают лабораторию искусственного разума

Американский университет Армении (AUA) и PicsArt совместно работают над созданием исследовательской лаборатории по искусственному интеллекту (AI), которая создаст рабочие места для преподавателей и студентов для проведения инновационных исследований в области машинного обучения и компьютерного представления (computervision).
AUA и PicsArt работают вместе над созданием новой модели, которая будет способствовать развитию науки и исследований и повышению академической и профессиональной компетентности в области искусственного интеллекта путем объединения результатов науки и исследований с промышленностью.

«Искусственный интеллект быстро развивается во всем мире, и я думаю, что пришло время развивать его и в Армении. Нам очень приятно работать вместе с PicsArt над созданием лаборатории искусственного интеллекта, которая предоставит широкий спектр возможностей для исследований в этой области. Надеюсь,  эта инициатива продвинет нас вперед в этой области и удивит другие страны », - сказала президент AUA Карин Маркидес.
На начальном этапе лаборатория искусственного интеллекта предоставит работу двум преподавателям  AUA, ведущим исследователям, а также 15 студентам бакалавриата в области компьютерных наук и наук о данных. Преподаватели AUA и специалисты по машинному обучению PicsArt начнут курс обучения в январе 2020 года. После шестинедельного курса лучшим студентам будет предложена работа в лаборатории искусственного интеллекта.
«Есть три основные причины моего воодушевления:мой профессиональный опыт в области искусственного интеллекта, тесная связь с AUA и перспективы для Армении. Я надеюсь, что вместе с AUA мы сможем развивать область искусственного интеллекта в Армении. Думаю, что это только первый шаг в нашем партнерстве, и вместе мы можем сделать больше», - говорит основатель PicsArt, выпускник AUA и попечитель корпорации  AUA ОваннесАвоян.
«Искусственный интеллект - быстро развивающаяся область, поэтому жизненно важно, чтобы студенты в этих или других смежных областях получали высококачественные образовательные и исследовательские навыки, которые сделают их конкурентоспособными на рынке труда.
Американский университет Армении (AUA) - частный независимый университет, основанный в 1991 году в Ереване. AUA аккредитован WASC SeniorCollegeandUniversityCommission и является членом Калифорнийского университета. Посредством программ бакалавриата и магистратуры AUA обеспечивает высококачественное образование в Армении и регионе в соответствии с западными стандартами, одновременно содействуя инновациям и исследованиям, гражданской активности, общественным работам и демократическим ценностям», - говорится в заявлении.

Россия и Япония создадут лунного робота

НПО «Андроидная техника» (разработчик побывавшего в космосе «Федора») планирует совместно с японскими коллегами из компании GITAI (стартап GITAI) создать робота для выполнения задач на поверхности Луны,   сообщает директора компании Евгения Дудорова.
«Коллеги из Японии думают примерно в том же направлении, что и мы: это планомерная разработка робототехнических комплексов для освоения ближнего и дальнего космоса. Как первоочередную цель и они, и мы ставим Луну, то есть те робототехнические комплексы, которые смогут функционировать и выполнять полезные функции на Луне», - сказал Дудоров.
Исполнительный директор уточнил, что «компания GITAI специализируется на роботах антропоморфной структуры». Он добавил, что коллеги из Японии используют костюмы управления, похожие на разработанные «Андроидной техникой». Эти так называемые задающие устройства позволяют управлять роботом в копирующем режиме - машина повторяет движения человека-оператора.
Представители японской компании побывали в России на этой неделе, по итогам переговоров достигнута договоренность о сотрудничестве. «Будем подписывать соглашение о сотрудничестве. Дальше будем формировать совместные планы на 2020, 2021 и другие годы», - отметил Дудоров, добавив, что соглашение будет подписано в ближайшее время.
После завершения разработки перспективного робототехнического комплекса, уточнил глава «Андроидной техники», стороны планируют обратиться в Роскосмос и JAXA (японское космическое агентство), чтобы обеспечить применение робота.

Гренландия тает в семь раз быстрее, чем 20 лет назад

Скорость таяния льда Гренландии с 1992 по 2018 год увеличилась в семь раз, поэтому к концу XXI века талая вода с острова может привести к росту уровня Мирового океана на 7 сантиметров. К такому выводу пришла Международная группа полярных исследователей, исследование которых опубликовано в научном журнале Nature в среду, 11 декабря.
Для определения скорости таяния Гренландии 89 ученых из 50 международных организаций проанализировали спутниковые снимки за последние почти 30 лет и сравнили изменения береговой линии острова. Так они установили, что с 1992 года Гренландия потеряла 3,8 триллиона тонн льда, что соответствует росту уровня Мирового океана на 10,6 миллиметра.
Если в начале 1990-х годов таянию льда отвечало около 1 миллиметра роста уровня воды, то сейчас этот показатель составляет 7 миллиметров - то есть Гренландия сейчас тает в семь раз быстрее. Это означает, что к 2100 году только из-за талой воды с острова уровень Мирового океана поднимется на 7 сантиметров.

Продолжительность жизни человека составляет всего 38 лет, утверждают ученые

Новый метод определения продолжительности жизни по ДНК предложил нам загадочную цифру для нашей "естественной" продолжительности жизни - 38 лет.
Молекулярный биолог CSIRO и биоинформатик Бенджамин Майн объясняет исследования, которые провели он и его коллеги.
Люди имеют "естественную" продолжительность жизни около 38 лет, согласно новому методу, который мы разработали для оценки продолжительности жизни различных видов путем анализа их ДНК.
Интересно, что мы обнаружили неандертальцев и денисовцев, которые являются вымершими видами, тесно связанными с современными людьми, имели максимальную продолжительность жизни 37,8 лет.
Основываясь на ДНК, мы также оценили "естественную" продолжительность жизни современного человека в 38 лет. Это соответствует некоторым антропологическим оценкам для ранних современных людей. Однако люди сегодня могут быть исключением из этого исследования, поскольку достижения в медицине и образе жизни увеличили среднюю продолжительность жизни.
Поскольку все больше ученых собирают геномы других животных, наш метод означает, что их продолжительность жизни можно легко оценить. Это имеет огромное экологическое и природоохранное значение для многих видов, которые требуют лучшего управления дикой природой.

Температура океана достигла рекордных значений

2019 году температура Мирового океана достигла рекордного показателя, что свидетельствует о глобальном потеплении. Об этом пишет The Guardian.
Как сообщил профессор Джон Абрахам из Университета Святого Томаса в Миннесоте, последние пять лет являются рекордными относительно повышения температуры окена.
По его словам, потепление океанов приводит к более сильным штормам и нарушает круговорот воды, что означает больше наводнений, засух и лесных пожаров, а также повышение уровня моря.
«Океаны — это именно то, что говорит вам о том, как быстро прогревается Земля. Мы обнаружили, что 2019 год был не только самым теплым годом за всю историю наблюдений, он продемонстрировал самый большой однолетний прирост за все десятилетие», — сказал Абрахам.Ученые ожидают, что к концу столетия повышение уровня моря составит около одного метра, что приведен к переселению около 150 миллионов человек по всему миру.