Ученые нашли ДНК у картин легендарного Леонардо да Винчи

Исследователи проанализировали микробиом на семи полотнах итальянского художника и изобретателя.
Ученые исследовали микробиом на картинах итальянского художники и изобретателя Леонардо да Винчи. Об этом сообщает LiveScience.
По словам авторов работы, полученные данные помогут в создании "каталога" микробиома для произведений искусства. Исследователи отмечают, что картины содержали достаточно уникальную коллекцию микробов. В будущем это позволит экспертами обнаруживать подделки или подлинные картины, основываясь на их микробиомах.
Новое исследование также показало, что картины да Винчи обладали большим количеством бактерий и человеческой ДНК, чем ожидалось. Скорее всего, это результат бесчисленных реставраций картин и других контактов с полотнами.
На картинах также присутствовали микробы, вызывающие разрушение бумаги с течением времени.
В целом, проект является экспериментом по проверке концепции о том, могут ли микробиомы предметов искусства рассказывать свои уникальные истории.
Отмечается, что микроскопический биологический материал был изучен на семи известных картинах Леонардо да Винчи. Большая часть бактерий, грибков и человеческого ДНК попала на картины уже после смерти да Винчи более 500 лет назад.
Необычным оказалось то, что концентрация бактерий была больше, чем грибков. Предыдущие исследования показывали, что грибки обычно доминируют в микробиомах на бумажных объектах. Но в случае с картинами да Винчи, было обнаружено большое количество бактерий от людей и насекомых, таких как мухи.
"Насекомые, реставраторы и географическое местоположение полотен оставили след на рисунках, невидимый глазу. Но трудно сказать, появились ли эти загрязнения во времена Леонардо да Винчи или же намного позже", – говорится в заявлении исследователей.