Канадские учёные смогли изменить группу крови

Учёным из Канады впервые удалось изменить группу крови в органах, предназначенных для пересадки.
Канадские учёные описали способ, которым им удалось впервые изменить группу крови человека в органах для пересадки. Свою работу они описали в научном журнале Science Translational Medicine.
До этого открытия учёные могли пользоваться во время пересадки органов или переливания лишь совместимыми группами крови. Так, доноры с первой группой являются наиболее востребованными из-за того, что их кровь считается универсальной, благодаря отсутствию в ней белков А и В. Обратная ситуация с людьми, обладающими четвёртой групплй крови – они могут принять кровь или органы от любого другого человека, но не отдать их.
Однако теперь специалистам из Торонтского университета удалось изменить группу крови в пересаживаемых органах на первую. Чтобы это сделать, специалисты очищали кровь от белков А и В, с помощью ферментов N-ацетил-альфа-D-галактозами-деацетилазу  и D-галактозамин-галактозаминидазу.
На первой стадии эксперимента метод был опробован на тканях аорты, после чего учёным удалось уничтожить мешающие переливанию белки в восьми образцах лёгких. Процедура заняла около четырёх часов, после которых был проведён анализ реакции антител плазмы. В результате «очищенная» кровь продемонстрировала хорошие показатели приживаемости.

shant.news