Дефект алмаза привел к невероятным научным открытиям

Невероятное открытие сделал Оливер Шоунер, ювелир из Университета Н'Джада. Специалист получил бриллиант из Ботсваны. Камень был не хорошего качества, так как были помутнения, видимо что-то проникло в алмаз при его отливке.
Снижала ли непрозрачность бриллианта ценность камня с точки зрения ювелирных изделий, но ученый взял спектрограф, чтобы определить, что произошло внутри камня и как это произошло. Алмазы — это капсулы времени, позволяющие понять далекое прошлое нашей планеты, увидеть, как формировалась Земля, в каком порядке появлялись химические элементы.
Изучив алмаз с помощью рентгена, ученый увидел мелкие кристаллы другого минерала. Но как камень попал в другой камень, что это за минерал? Чтобы ответить на эти вопросы, Шоунер попытался использовать лазер, чтобы извлечь руду внутри и отправить ее на исследование, чтобы понять состав.
Каково же было его удивление, когда машина показала, что это редчайшее яйцо из силиката кальция! Ученые только предполагали, что он существует глубоко внутри Земли, но никогда не встречали его на поверхности.
Ученые назвали этот минерал даймавитом. Он образовался на невероятной глубине в «кишечниках» Земли, где давление в 200 тысяч раз выше, чем на поверхности. Алмазы обычно образуются на глубине до 250 километров. Этот оказался гораздо глубже, до 600 километров.
Таким образом, «недостаток» бриллианта стал основой для уникального научного открытия, доказавшего, что человечество еще далеко от понимания всего того, что таится в недрах нашей планеты, чтобы изменить наш у жизнь.