Когда человеку необходимо пить воду: новые научные данные

Американские ученые выяснили новые важные особенности водообмена в человеческом организме.
Принято считать, что человеку достаточно пить по 8 стаканов воды в сутки, чтобы с водообменом все было в порядке. Некоторые дополнительно советуют ограничивать кофеиносодержащие напитки, способствующие обезвоживанию и т. п.

Благодаря командам гипоталамуса поддержание водно-осмотического равновесия в плазме крови человека остается приблизительно постоянным. Уменьшение содержания воды в организме всего на 1-2% вызывает нейронно-гипоталамическую реакцию – жажду.
Если утолить ее не удается, и потеря воды превышает 2% от массы тела, то у людей могут наблюдаться различные расстройства, прогрессирующие по мере дальнейшего обезвоживания.
Ранее считалось, что потеря влаги до 2% не вызывает совершенно никаких последствий, но оказалось, что это не так. В ходе научного эксперимента исследователи из США выяснили, что даже совсем незначительное обезвоживание приводит к заметным нарушениям памяти и внимания, а также угнетению общего тонуса и настроения.
Ранее основное внимание ученых было сосредоточено на последствиях уровней обезвоживания, превышающих 2% и связанных с повышенной мышечной активностью или же с высокими температурами воздуха. А естественная потеря влаги организмом в его обычном состоянии была исследована только сейчас.